Британское издание Autocar не поленилось прикинуть, сколько денег может принести Лондонскому управлению транспорта недавняя инициатива собирать со злостных загрязнителей окружающей среды по 25 фунтов в день вместо нынешних 8. Журналисты воспользовались данными того же управления, согласно которым по центральным улицам столицы сейчас ездят порядка 40 000 таких автомобилей, то есть тех, которые выбрасывают углекислоты более 225 г/км либо же являются слишком старыми и при этом оснащены более чем 3-литровыми моторами. Банальная арифметика: 40 000 автомобилей пять дней в неделю (выходные не в счет) по 25 фунтов дает свыше 250 миллионов фунтов в год.
Безусловно, такой подсчет не вполне корректен, поскольку, как верно отметили в управлении транспорта, еще неизвестно, как нововведение скажется на привычках водителей. А точнее, известно: большинству явно не по карману такие расходы, а значит, водители всеми правдами и неправдами будут стараться их избежать.
Кстати говоря, компания "БМВ" уже успела отреагировать на возмущенные вопли своих клиентов из Великобритании. Специально для рынка Соединенного Королевства мюнхенский автопроизводитель намерен наладить выпуск адаптированных внедорожников BMW X5 с 3-литровыми турбодизелями. 232-сильная модификация 3.0d снизит уровень эмиссии CO2 с 231 до 214 г/км, а более мощная 3.0sd (282 л. с.) каждый километр будет выбрасывать всего по 216 г углекислого газа. Добиться этих показателей удалось малыми (для компании) затратами, поскольку технология регенеративного торможения, позволяющая подзаряжать аккумулятор не только за счет двигателя, в "БМВ" уже освоена и постепенно внедряется в новые модели.
Что делать владельцам нынешних, прожорливых, X5, пока неизвестно, но совсем не исключено, что специально для них рано или поздно разработают программу оптимизации. К тому же в "БМВ" также намереваются усовершенствовать модель 318d (из 3-й серии) с целью снизить уровень вредных выхлопов до 120 г/км и ниже, что вообще избавит владельцев этих автомобилей от отчислений в Лондонское управление транспорта. Так что прибыли последнего считать действительно рано.
Источники:
Autocar (1)
Autocar (2)
Ссылки по теме:
Дважды дорогой бензин